56-й день челленджа — 20 страниц в день в течение 365 дней.

Прочитала еще 20 страниц из книги Марцина Виха «Как я разлюбил дизайн». Началась следующая глава под названием «Справочник плохого дизайнера». Не могу пройти мимо такой цитаты:

С дизайном — как с полицией. Его никогда нет там, где больше всего нужен.

И ведь правда же, в своей профессии достаточно часто встречаюсь с такими рабочими ситуациями, где о дизайне думают в последнюю очередь. И я под дизайном не имею в виду «а давайте сделаем все цветом радуги». Нет! Я имею дизайн, который учитывает эргономику, думает о людях, а не о том что любит клиент.

Еще интересное из книги, из серии «вредные советы»:

Вот вам одиннадцать правил. Небрежных, глупых, взаимоисключающих и ненужных — как весь антидизайн.

1) Привычка — эргономика для бедных. Люди ко всему привыкают. Повторяйте слова Дэн Сяопина: «Неважно, какого цвета кошка, — главное, чтобы она ловила мышей». Помните — цвет не так важен. Кошка не так важна. Мыши не так важны. Даже их ловля не так важна. «Неважно» и «все равно» — девиз антидизайна. Пипл схавает.

2) И вообще, есть дела и поважнее (вовсе не обязательно перечислять, какие именно).

3) Не заботьтесь о деталях.

4) Думайте исключительно о деталях. В идеале — о какой-нибудь одной детали.

5) Удивляйтесь проблемам. Они за этим и нужны.

6) Не исправляйте ошибки. Придумывайте новые.

7) Нарушайте правила. Вводите их только затем, чтобы нарушить. Нарушайте их исключительно затем, чтобы показать, что вам закон не писан.

8) Цените интуицию. Говоря о проекте, используйте формулу «я в этом не разбираюсь, но». Ваше невежество — золотой ключик к дверям во власть.

9) Руководствуйтесь вкусом, не разумом. Лучше всего — чужим вкусом. При каждом удобном случае ссылайтесь на мнение третьих лиц. Если вы демонстрируете проект жене и трем коллегам в офисе, называйте это «фокус-группой».

10) Требуйте, «чтобы было красиво». Требуйте вау-эффекта. Упоминайте о вау-эффекте при каждом удобном случае. Говорите «с ног не сшибает» и «башку не сносит». Вообще создавайте впечатление, что целью проекта — если уж его у вас заказали — должно быть нанесение тяжких телесных повреждений.

11) Заботьтесь о том, что на виду. Каждый злотый и евро, потраченный на проект, должен быть виден издалека. Все, что спрятано в глубине, не имеет значения (мы называем это «принцип «Титаника»»).

Отличный список вредных советов у автора вышел. Все пункты до боли в душе знакомы и понимаемы мной.

Добавить комментарий